Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

 

Кубановедение

Северокавказская, Катакомбная, срубная археологические культуры. Кубановедение 5 класс

1. Заполните пропуски в тексте.

Племена северокавказской археологической культуры появились на Кубани во II тысячелетии до н.э. Они обитали по соседству с племенами дольменной культуры. В степных и предгорных районах о северокавказских племенах напоминают курганы и каменные ящики, склепы.

2. Представьте себе, что вы - участники археологической экспедиции. В ходе раскопок в долине реки Большой Зеленчук удалось обнаружить каменные молоты и тёрочники. О чём свидетельствуют эти находки? Сделайте запись в "археологическом дневнике".

Каменные молоты и тёрочники это орудие рудокопов. Они были обнаружены в верховьях реки Большой Зеленчук на склоне горы Пастуховой в горизонтальной шахте и отходящих от неё вертикальных штольнях. Это свидетельствует о том, что племена северокавказской археологической культуры занимались металлургией и металлообработкой. Медь добывали путём разработки местных залежей и в штольнях - подземных горных выработках.

3. Определите, какие утверждения характеризуют катакомбную, а какие - срубную археологическую культуру. Заполните таблицу, используя слова для справок.

Виды
Названия (соответствующий номер)
Катакомбная культура
1 , 2, 4
Срубная культура
1, 3, 5, 6

Слова для справок: 1. Существовала с III по II тысячелетие до н.э. 2. Умершего хоронили в камере, вырубленной в стене могилы. 3. Могильную яму укрепляли срубом. 4. В могилу клали курильницы. 5. Погребения расположены по берегам степных рек. 6. Племена этой культуры оставили после себя клады бронзовых изделий.

III - II тысячелетия до н.э. существовали северокавказская, катакомбная, срубная археологические культуры.

4. На контурной карте 2 (стр.20) покажите стрелками продвижение племён срубной культуры.

продвижение племён срубной культуры

5. Прочитайте рассказ "Тайны Литейщика". Подпишите названия предметов из литейной мастерской.

названия предметов из литейной мастерской

6. Какими знаниями должны обладать люди, для того чтобы изготавливать орудия труда из бронзы?

Люди должны были знать свойства металлов (расплавляться и остывать, соединяться друг с другом), умение работать с огнем (как растопить печь жарче), знать, как обрабатывать металл (ковать, заострять изделия, шлифовать швы).

7. Определите последовательность действий Литейщика и впишите в клеточки соответствующие буквенные обозначения. Прочитайте название металла, которым стали обозначать целую историческую эпоху:

З - Нагнетал мехами воздух в печь.
Н - Ставил горшок-тигель в печь.
Б - Дробил медную руду.
Р - Растирал мышьяковый минерал.
А - Разливал расплавленную бронзу в формы.
О - Обращался к божествам - хозяевам горы.

Ответ: БРОНЗА

8. Определите значение терминов.

Катакомба - особенная камера для погребения в курганной яме.

Сруб - деревянное укрепление в могильной яме

Некрополь - название кладбища в странах античного мира

9. Составьте план рассказа "Тайны Литейщика". Проиллюстрируйте один из эпизодов.

1. Юный охотник
2. Мать с сестрой готовят еду
3. Удачная поездка в торжище
4. Дорога домой
5. Мастерская литейщика
6. Литейщик работает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн