Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

 

Кубановедение

Меоты - земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. Кубановедение 5 класс

1. Заполните пропуски в тексте.

В эпоху раннего железного века в Прикубанье и в Восточном Причерноморье проживали оседлые племена. Своё наименование меоты получили от древнего названия Азовского моря - Меотида.
Меотские племена - синды, дандарии, фатеи, псессы и другие занимали бассейн среднего и нижнего течения реки Кубани.

2. Заполните схему, характеризующую основные занятия меотов.

Виды хозяйственной деятельности

Земледелие
Скотоводство и рыболовство
Ремёсла
Торговля
Выращивание проса, ячменя, пшеницы, ржи, чечевицы, льна Производство молока, мяса, использование шерсти, шкур животных, их тягловой силы. Коневодство для военных целей. Гончарное, металлургия, ювелирное производство. Торговля с греческими колониями Боспорского царства.

3. На плане "Меотское городище" обозначьте цифрами основные постройки.

план "Меотского городища"

1. Вал
2. Оборонительная стена
3. Хижины
4. Мост через ров
5. Сторожевые башни
6. Ров

4. Перечислите в "археологическом дневнике" находки, обнаруженные во время раскопок меотского городища.

Во время раскопок меотских поселений найдены небольшие железные серпы, квадратные зернотёрки, круглые жернова и остатки зерновых ям конической формы.

5. Заполните схему.

Торговые связи меотов с греческими колонистами

Товары, поставлявшиеся меотами
Товары, поставлявшиеся греками-колонистами
Скот, рыба, меха, рабы, хлеб Чернолаковая и бронзовая посуда, стекло (бусы, флаконы, чаши), дорогие ткани, ювелирные изделия, вино и оливковое масло в амфорах.

6. Восстановить последовательность событий, описанных в рассказе "Городок у дубовой рощи", впишите в клеточки соответствующие буквенные обозначения. Прочитайте название меотского племени, к которому принадлежала царица Тиргатао.

М - Ужин уставших воинов.
Ы - Отъезд отряда из посёлка.
И - Возвращение Блепса с поля.
О - Приезд знатных гостей.
Т - Разгрузка гончарной печи.
К - Приготовление лепёшек.
А - Переговоры в доме вождя
С - Сообщение о приближении незнакомых всадников.

Ответ: ИСКОМАТЫ

7. Напишите рассказ "Один день из жизни меотского посёлка", проиллюстрируйте один из его сюжетов.

Отец встал очень рано, ему предстояло отправиться к морю за уловом. А уловом могла стать такая ценная рыба, как осетр, судак, севрюга, сазан, сом. Для этого он использовал сеть, бронзовые и медные крючки. Мать уже суетилась около печи, пекла хлебные лепешки. Скоро встанут дети, они отправятся в поле собирать просо. Младшей дочери дали задание сходить к дедушке, который жил недалеко, он был гончаром. В хозяйстве необходима была посуда, дедушка обещал изготовить новые миски, кружки, сосуды. Девочка с радостью побежала в своем новом наряде, который сшила её мама, из материи, которую соткала её старшая сестра.

8. Определите значение терминов. Выпишите слова, вызвавшие затруднения при изучении материала параграфа. Определите их значение.

Меоты - племена, в I тыс. до н.э. проживавшие на восточном и юго-восточном побережье Азовского моря

Городище - в археологии - поселение, имеющее укрепление (валы, рвы, стены).

Амфора - глиняный (реже металлический) сосуд с округлым или вытянутым туловом, двумя вертикальными ручками и узким горлом.

9. На контурной карте 3 подпишите названия оседлых земледельческих меотских племён.

названия оседлых земледельческих меотских племён

10. На "ленте времени" (стр. 38) отметьте период обитания на Кубани меотов.

"лента времени" период обитания на Кубани меотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн