Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

 

Кубановедение

Древнегреческая колонизация.
Кубановедение 5 класс

1. Заполните пропуски в тексте.

Великая греческая колонизация вслед за Средиземноморьем продолжалась на северном и восточном берегах Чёрного моря.
На рубеже VII - VI вв. до н.э. греки основали здесь города-колонии.
В V в до н.э. греческие города-государства, расположенные по обе стороны Керченского пролива, объединились в государство, получившее название Боспорское царство.

2. Отметьте утверждения, которые объясняют причины древнегреческой колонизации побережий Чёрного и Азовского морей, буквой "П", а те, что раскрывают результаты колонизации, - буквой "Р".

П - Рост численности населения в Греции
Р - Расцвет морской торговли
П - Нехватка хлеба, угроза голода в Греции
Р - Бурное развитие ремесел, сельского хозяйства в колониях
П - борьба между демосом и аристократами в греческих полисах
Р - Конфликты колонистов с местным населением
Р - Расширение знаний о мире

3. Чем привлекало колонистов Северное и Восточное Причерноморье?

Причерноморье манило выходцев из Эллады в первую очередь хлебом, в котором постоянно ощущался недостаток у них на родине. Интересовали греков также ценные породы рыб, соль и лес.

4. Установите соответствие между названиями греческих городов и соответствующими им современными названиями населённых пунктов, подобрав к цифрам соответствующие буквы.

1. Горгиппия А. ст. Тамань
2. Гермонасса Б. г. Анапа
3. Фанагория В. г. Керчь
4. Пантикапей Г. пос. Сенной

1
2
3
4
Б
А
Г
В

Горгиппия - г. Анапа
Гермонасса - ст. Тамань
Фанагория - пос. Сенной
Пантикапей - г. Керчь

5. Представьте себя предводителем переселенцев. Опишите, как вы готовились к путешествию, какое место выбрали для поселения, с какими трудностями встретились в пути.

У нас на родине в Греции было тяжело найти работу, рабы трудились и в сельском хозяйстве, и в ремесленных мастерских. Их рабский, дешевый труд вытеснял труд свободных граждан, который оказывался более дорогостоящим и не был востребован в греческих городах. Греция была бедна сельхозугодиями, у нас не было своей земли. Поэтому мы со своей семьей решили отправиться на новые земли. Заранее выбрали место и посоветовались с богами в местном храме, принеся дары и рассказав просьбу жрецам. Жрецы от имени бога, провели ритуалы и объявили одобрение по заданному вопросу. После одобрения богов снарядили корабли, нам предоставили все необходимое на первое время. Еще с собой взяли для торговли с местными племенами из метрополий вино, посуду, оружие, украшения. Корабли отправились к северному побережью Черного моря чтобы основать там греческий город – колонию (Полис). Наши корабли приплыли в небольшую бухту, здесь наша семья вместе с другими переселенцами решили остаться и основать город.

6. Определите значение терминов.

Колония - поселение переселенцев из другой страны или области.

Полис - город-государство в Древней Греции

7. На контурной карте 4 (стр. 55) надпишите греческие названия реки Кубань, Чёрного и Азовского морей; укажите греческие города-колонии.

греческие названия реки Кубань, Чёрного и Азовского морей, греческие города-колонии

8. На "ленте времени" (стр. 49) отметьте период образования Боспорского царства.

лента времени - образование Боспорского царства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн