Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

 

Кубановедение

"Революция продолжается!" (1930-е годы).
Кубановедение 9 класс

1. Какие из мероприятий относились к политике нэпа (а), а какие - к политике развёрнутого наступления социализма (б)?

1) Принуждение к вступлению в колхозы.
2) Разрешение долгосрочной аренды.
3) Снижение налогов.
4) Сокращение масштабов применения наёмного труда.

Ответ: а) 2, 3 б) 1, 4

2. Используя атлас "Кубановедение", подпишите на карте названия станиц, занесённых на "чёрную доску". Какая судьба ожидала их жителей?

Станицы, занесённые на "чёрную доску"

Станицы, занесённые на "чёрную доску" - Урупская, Медведовская, Полтавская. С Кубани было выслано в северные регионы страны 62 тысячи человек.

3. Познакомьтесь с фрагментами документов и ответьте на вопрос.

1) Из инструкции, устанавливающей меры, применяемые в отношении станиц, занесённых на "чёрную доску":
- немедленное прекращение подвоза товаров с вывозом из магазинов всех наличных товаров;
- полное прекращение торговли для колхозников и единоличников;
- прекращение всякого рода кредитования и досрочное взыскание кредитов;
- изъятие органами ОГПУ организаторов "саботажа хлебозаготовок".

2) Из постановления президиума Северо-Кавказского исполкома от 17 декабря 1932 г., которое представляло право комендантам станиц, предназначенных к выселению, воспрещать:

- всякий выезд из станицы не только коренным, но и всем гражданам, находящимся на её территории;
- всякое движение по территории станицы с наступления темноты до рассвета;
- всевозможные зрелища и собрания;
- всякую торговлю на базарах, площадях и в отдельных хозяйствах.

Какие социально-экономические и личные права человека ущемляли вышеперечисленные меры (с позиции современных международных стандартов)?

Нарушались гражданские права (свобода принимать решения независимо от государства), экономические права (возможность свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности. Связаны с правом собственности).

4. В материалах съезда работников профессионально-технического образования, состоявшегося в 1922 г., перечислялись в порядке значимости отрасли кубанской промышленности: мукомольная, маслобойная, кожевенная, металлообрабатывающая. Какой вывод можно сделать на основании этого перечня о характере местной промышленности?

Кубань была аграрно-индустриальным регионом. Ведущая роль у сельского хозяйства, сравнительно слабая промышленность, мелкокустарный характер промышленного производства, тесная его связь с переработкой продуктов сельского хозяйства. По данным 1920 г., две трети предприятий находилось в сельской местности, что гарантировало наличие сырья для производства и удешевление продукции. Работники съезда в 1922 г. на первое место в области ставил мукомольную промышленность, объясняя ее развитие большим урожаем хлеба.

5. Приведите в соответствие события и даты.

а) Образование Кубано-Черноморской республики
б) Образование Азово-Черноморского края
в) Переименование Екатеринодара в Краснодар
г) Образование Краснодарского края
1) 1934
2) 1918
3) 1937
4) 1920

Ответ:

а
б
в
г
2
1
4
3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн