Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

 

Кубановедение

Культурная жизнь в годы Великой Отечественной войны. Кубановедение 9 класс

1. Выберите верный ответ. Отметьте его знаком "+".

1) Деятельность общеобразовательных учреждений Кубани

а) не прекращалась в период оккупации
б) удалось возобновить только в 1944 г.
+в) была возобновлена почти сразу после изгнания оккупантов в 1943г.

2) Фонды библиотек края

а) не пострадали в оккупационный период.
+б) удалось восстановить за счёт поступлений из книжных собраний других городов.
в) были восстановлены за счёт пожертвований из личных библиотек кубанцев.

2. По свидетельству очевидцев, большая часть наглядных пособий в школах края в 1943 - 1944 г. изготавливалась учителями. Чем это было вызвано?

Во время оккупации были сожжены школьные и вузовские здания с оборудованием лабораторий, а также библиотеками, общий фонд которых составлял около миллиона томов научной литературы.

3. На оккупированной территории фашисты открывали церкви, закрытые ранее советскими властями. После освобождения края значительная часть этих церквей продолжала действовать. Чем была продиктована политика оккупантов и почему советские власти отказались от "политики воинствующего атеизма" в годы войны?

Фашисты намеревались поставить все христианские церкви под свой контроль. Их целью было создание новой религии, религии «вечного рейха». Трансформация всей жизни и деятельности христианской церкви (по сути, их подрыв) в нужном им направлении – вот какая цель была у фашистов, когда их оккупационная администрация позволяла открывать храмы.
С началом войны с Германией, положение церкви в советском обществе изменилось. Опасность, нависшая над нашей страной, необходимость всенародного единения для победы над врагом, патриотическая позиция Русской Православной Церкви, побудила советское правительство к изменению религиозной политики. Народ открыто потянулся к церкви. Власть же высоко ценила ее патриотическую деятельность по сбору денежных средств и вещей для нужд фронта.

4. Познакомьтесь с фрагментами очерка С. Артюхова "Город-курорт - госпиталь", опубликованного в газете "Новости Сочи" (5.08.2011), и ответьте на вопрос.

"Уже в 1941 г. сочинский учёный К.И. Топорский провёл исследования по теме "Комбинированное лечение инфицированных ран ультрафиолетовыми лучами в условиях тыловых госпиталей".
"Одним из основных лечебных факторов Сочи продолжало оставаться лечение мацестинскими сероводородными водами. При лечении гнойных ран часто применялись метод фумигации. Его разработали начальник госпиталя Н.В. Ременский и ведущий хирург Е.Л. Андреева. Прифумигации использовался аппарат, изобретённый ими же. Он состоял из обычной ариллерийской гильзы, резинового шланга с деревянным наконечником, резиновой груши и керосинового примуса. В гильзу загружались свежие сосновые опилки, она ставилась на горящий примус, и струя дыма через шланг направлялась на раны.
Во многих госпиталях для закрытия больших гранулирующих ран пользовались растительной плёнкой: молодыми, ещё не раскрывшимися лисьями бананов, ... вместо гигроскопической ваты использовали самшитовый мох. После лабораторных исследований было установлено, что самшитовый мох по своей гигроскопичности не уступает лучшему перевязочному материалу - лигнину".

Какие трудности испытывали медики города-госпиталя Сочи и как они их преодолевали?

В Сочи поступали в основном тяжелораненые, требовавшие длительного и высококвалифицированного лечения. Уже к 1 января 1942 года в Сочи работали 50 госпиталей, принимавших бывало по 20,5 тысячи раненых одновременно. Из-за нехватки лекарственных препаратов применяли народные средства. Медсестры и врачи собирали в лесах мох , ромашки, подорожник и др. Главным центрам собиранием народных лекарственных материалов был парк «Дендрарий».
Лето и осень сорок второго - Сочи систематически бомбили. Бомбили вокзал и морской порт, бомбили даже «Дендрарий», зная, что в городе - тысячи раненых. Председатель горисполкома тех лет А. Белоус вспоминал, как 2 мая 1942 года на вокзале в Сочи была взорвана целая платформа с мукой: «Взрыв - и вся мука взлетела на воздух». К тому времени люди не получали хлеб уже 2 недели, проблема продовольствия была острейшая.
Итоги работы сочинских госпиталей в годы войны вызывают глубокое уважение. С 5 августа 1941 года и до 1 июля 1945 через госпитали Сочи прошли 335955 раненых. Очень многие из них вернулись из сочинских госпиталей на фронт.

5. Рассмотрите иллюстрации художника А.Е. Глуховцева к рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека". Удалось ли художнику воплотить замысел писателя? Свой ответ обоснуйте, анализируя иллюстрации.
иллюстрации художника А.Е. Глуховцева к рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"

Художнику удалось воплотить замысел писателя. Для этого он использует только резкий контраст чёрного и белого, это позволило создать эмоциональное восприятие образа Андрея Соколова и трагический тон событий рассказа. Таким образом, через душевные человеческие переживания главного героя, Глуховцев нашел свой подход в решении иллюстраций к «Судьбе человека». Александр Ерофеевич говорил: «…Встречи на войне с русскими воинами, наблюдения над их моральным обликом дали мне возможность сделать иллюстрации к повести М.А. Шолохова “Судьба человека”».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн