Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

 

Кубановедение

Развитие культуры в середине 60-х - середине 80-х годов. Кубановедение 9 класс

1. Ознакомьтесь с двумя точками зрения на проблему создания школьных ученических бригад и ответьте на вопросы.

1) "Для жизненной успешности большинства учеников нужно, чтобы уже на школьной скамье юноши и девушки получили бы разносторонние технико-технологические знания и умения, а главное - были воспитаны в уважении к труду, вступали во взрослую жизнь с желанием трудиться. Такие возможности дают перспективы развития ученических производственных бригад не только в сельских школах, но и в городских".

2) "Любовь к труду, безусловно, надо воспитывать, но главный труд школьника - учёба. А когда мальчишку сажают за руль комбайна, да ещё ждут от него выполнения и перевыполнения "норм выработки" - это неправильно. Школа должна заниматься профориентацией, но строго в соответствии со значением этого слова, т.е. ориентировать в мире профессий, помогать самоопределиться. Освоения различных учебных дисциплин и уроков технологии для достижения этой цели достаточно".

Какая из точек зрения вам кажется верной? Аргументируйте свой ответ. Что, на ваш взгляд, должна делать школа для профессионального самоопределения учащихся?

Мне кажется создание ученических бригад интересной идеей. Есть пословица «Где нет труда, cады там не цветут, где нет любви к труду, там мир - пустыня». Безусловно, надо прививать уважение и любовь к труду. Одним из направлений деятельности ученической производственной бригады была природоохранительная деятельность. В ученической производственной бригаде учащиеся учились рациональному землепользованию, в процессе производственной деятельности по возделыванию сельскохозяйственных культур, при работе на животноводческих фермах учащиеся учились бережно относиться к природным ресурсам своего края. Данное движение носило воспитательный характер: работа в ученических бригадах формировала самостоятельность, инициативность и дисциплинированность, способствовала сплочению детского коллектива, прививала любовь к Родине, труду, земле.

2. Прочитайте отрывок из очерка В.И. Лихоносова "Осень в Тамани" (хрестоматия "Литература Кубани", 9 кл.) и ответьте на вопросы.

1) Какие "родные тени" писатель находит в Тамани? Свидетельства прошлых времен писатель находит в Тамани. "На старой дороге невольно листаешь дивные книги". - пишет В.И. Лихоносов.

2) Что позволяет ему "окунуться в детство родины" на таманской земле? Автору "окунуться в детство родины" чтение Несторовской летописи в переводе Татищева, рассказы матери о том, "как они жили когда - то в сердце России, на земле татарских опустошений".

3) Только ли своим собеседникам задаёт вопрос один из героев очерка Стёпка: "Вы что, казаки, всё про себя забыли?" Какую память он хотел бы оживить?

Стёпка хотел бы услышать истории казаков народные песни, фольклор казачий. "Странно все же, - сказал я Степке, - что земля эта не дала своего певца. А без певцов, летописцев величие невозможно..."

3. Рассмотрите фотографию на стр. 98 учебника с изображением памятника воинам-десантникам Новороссийска и дайте его краткую характеристику.

Памятник воинам-защитникам в Новороссийске
Памятник воинам-защитникам в Новороссийске

1) Название, автор, месторасположение.
Памятник воинам-защитникам в Новороссийске. Памятник торжественно открыт 9 мая 1961 года, над ним работали скульпторы И. Шмагун, Н. Тимошин и архитекторы К. Михайлов, Е. Лашук.

2) Масштабность (монументальный, станковый)
Монументальная скульптура. На постаменте — бронзовая 13-метровая скульптурная группа.

3) Что (кто) изображено?
Плечом к плечу с моряком в едином боевом порыве, держа победное знамя, стоит пехотинец, выражающий несокрушимую силу боевого содружества. Скульптурную группу дополняет фигура бесстрашной девушки-партизанки с автоматом за плечом.

4) Что, по-вашему, хотел передать автор?
В скульптуре раскрыты несгибаемая воля и стойкость советских людей, мужество героических защитников города, величие их победы над врагом.

5) Какое впечатление от произведения (ваше отношение к нему)?
Испытываешь гордость за наш народ, за воинов Красной Армии, моряков Черноморского флота и партизан, героически защищавших город и разгромивших врага у стен Новороссийска в годы Великой Отечественной войны.

4. Выберите верный ответ.

1) В каком виде спорта кубанские спортсменки завоевали золотые медали на Олимпийских играх 1972 и 1980 гг.?

а) гимнастика
б) плавание
в) лёгкая атлетика
г) фехтование

Ответ: в

2) Какие общие задачи объединяют физическую культуру и профессиональный спорт?

а) Демонстрация предельных возможностей человека.
б) Укрепление здоровья
в) Развитие интернациональных связей.
г) Самореализация человека.

Ответ: б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн