Древние собиратели
и охотники.
Кубановедение 5 класс
1. Заполните
таблицу, используя слова для справок.
Исторические
источники
Виды
|
Названия
(соответствующий номер) |
Письменные |
3.
Эпитафия (надгробная надпись) 8. Труд Геродота "История" |
Вещественные |
1.
Каменное рубило, 2. Скребок, 4. Скифский меч (акинак), 6. Глиняная
посуда, |
Изобразительные |
5.
Рисунки на кости, керамике 7. "Каменная баба" 9. Статуя
Неокла - правителя Горгиппии |
Слова для
справок: 1. Каменное рубило. 2. Скребок. 3. Эпитафия (надгробная
надпись). 4. Скифский меч (акинак). 5. Рисунки на кости, керамике.
6. Глиняная посуда. 7. "Каменная баба". 8. Труд Геродота
"История". 9. Статуя Неокла - правителя Горгиппии.
2. Заполните
схему.
Объясните
название каждой из эпох.
Каменный
век - основные орудия труда и оружие изготовлялись главным
образом из камня.
Бронзовый век - характеризуется изготовлением бронзовых
орудий труда и оружия.
Железный век - характеризуется распространением
металлургии железа и изготовлением железных орудий.
Основные
периоды каменного века
3. Вставьте
пропущенные слова.
Древние
люди появились на территории современного Краснодарского края около
1 миллиона лет назад. Они двигались двумя путями: 1) из Закавказья
вдоль Чёрного моря, через перевалы; 2) со стороны запада, со стороны
Карпат
4. Подпишите
названия животных эпохи палеолита.
5. Прочитайте
рассказ "Удачный день". Заполните таблицу, характеризующую
жизнь людей в период среднего палеолита.
Орудия
труда
|
Занятия |
Коллективы
людей |
палица, охотничий нож,
рогатина, дротики, копье, шилья, иглы |
охота,
изготовление орудий труда, одежды, украшений; приготовление
пищи; заготовка продуктов. |
род (родовая община) |
6. Заполните
таблицу, используя знак "+".
Распределение
обязанностей между членами родовой общины
Обязанности
|
Мужчины |
Женщины |
Дети |
Старейшины |
Изготовление
копья |
|
|
|
+ |
Разделка
туши убитого животного |
+ |
|
|
|
Приготовление
еды |
|
+ |
|
|
Выслеживание
бизонов |
+ |
|
|
|
Сбор
кореньев и трав |
|
+ |
|
|
Выскабливание
шкур |
|
+ |
+ |
|
Метание
дротика |
+ |
|
|
|
7. Определите
значение терминов. Выпишите слова, вызвавшие затруднения при изучении
материала параграфа. Найдите их определение.
Археология
- наука, которая изучает историческое прошлое по вещественным памятникам
(орудиям труда, оружию, жилищам, поселениям, укреплениям, местам
погребений и т.д.). Главным способом открытия таких памятников являются
раскопки, а также их подводное изучение - подводная археология.
Культурный
слой - слой земли, который сохранил остатки деятельности
человека: древние сооружения, строительный и хозяйственный мусор,
золу и пр. Мощность культурного слоя в зависимости от длительности
обитания и других условий может составлять от нескольких сантиметров
до нескольких десятков метровю
Стоянка
- термин, используемый для обозначения поселений первобытных людей.
При раскопках стоянок археологи находят различные предметы, остатки
жилищ, очаги.
8. На контурной
карте 1 надпишите современные названия морей и главной реки нашего
края; обозначьте стрелками пути заселения кубанских земель первобытными
людьми.
Контурная карта
1
Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века