Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

Кубановедение

Земледельцы и скотоводы.
Кубановедение 5 класс

1. Заполните пропуски в тексте.

Около 7 тысяч лет назад (V тыс. до н.э.) начался последний этап каменного века - неолит. Он был связан с развитием и совершенствованием каменных орудий труда, с появлением керамического производства (посуды), ткачества, других ремёсел и судоходства.

2. Заполните схему, поясняющую значение неолитической революции.

значение неолитической революции

3. Представьте, что вы исследуете находки, обнаруженные в районе Сочи. Определите, к какому времени они относятся (используйте текст учебника, стр. 21). Сделайте запись в "археологическом дневнике".

Это каменная мотыжка, найденная в районе Сочи, относится к последнему этапу каменного века - неолиту. Она является доказательством перехода к производящему типу хозяйства, свидетельствует о занятии мотыжным земледелием.

4. Какой металл первым научились плавить древние люди? Какое значение использование металлических изделий имело в хозяйственной жизни древних племён?

Медь была первым металлом, который древние люди научились использовать для своих целей. Использование меди способствовало развитию земледелия и скотоводства.

5. Прочитайте текст: "Одеждой первобытных людей служили преимущественно сшитые звериные шкуры. Но уже в каменном веке человек обнаружил, что некоторые растения и шерсть животных имеют волокнистую структуру, и в эпоху неолита научился прясть, ткать и вязать. Об этом свидетельствуют найденные при раскопках неолитических поселений остатки древних тканей из грубых шерстяных, льняных, крапивных нитей".

Нарисуйте мужской и женский костюм эпохи неолита.

костюм эпохи неолита

6. Рассмотрите иллюстрацию, на которой реконструирован способ изготовления посуды людьми в эпоху неолита. В чём заключался этот способ? Почему эту посуду называют лепной?

Лепная керамика (лепка сосуда вручную) - самый древний вид искусства, поскольку глина встречается повсеместно, и посуду научились изготовлять в эпоху неолита. Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины (способом налепа). В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины и измельченный гранит. Крупные сосуды использовались для приготовления пищи, более мелкие служили очевидно для еды. Изделия каменного века обжигались сначала на кострах (вероятная температура обжига 800...900°С), позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготовлялись женщинами.

7. Прочитайте рассказ "Весенний праздник", составьте его план. Проиллюстрируйте один из эпизодов рассказа.

1. Рассказ старого Знахаря
2. Подготовка к весеннему празднику
3. Обряд посвящения мальчиков в охотники
4. Подготовка к ежегодному пиршеству
5. Праздничные обряды

8. Как древние люди объясняли смену дня и ночи? Используйте текст рассказа "Весенний праздник".

Жила Дева Солнце в огромной пещере, глубоко в горе на краю земли. Охраняло Деву страшное Чудище. Плакала Дева Солнце. Увидевший прекрасную Деву Олень сжалился, посадил её себе на спину и понёсся из подземелья наверх. Вынес он Солнце на небо. Бросилось Чудище в погоню и отняло беглянку. Но не сдался Олень. С той поры каждое утро на заре похищает он Солнце и уносит в небо, а вечером Чудище снова возвращает Деву.

9. Определите значение терминов. Выпишите слова, вызвавшие затруднения при изучении материала параграфа. Найдите их определение.

Неолитическая революция - переход человеческих коллективов от присваивающего типа хозяйства к производящему.

Ритуал - выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-нибудь

Энеолит - завершающий этап каменного века (медно - каменный век).

10. Обозначьте на контурной карте 1 (стр.6) стоянки неолита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн