Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

Кубановедение

Занятия жителей колоний . Кубановедение 5 класс

1. Перечислите основные занятия жителей городов-колоний.

Основу хозяйства составляло земледелие, выращивали большие урожаи хлеба, успешно возделывали они огороды и сады. Развивалось животноводство, коневодство, а также рыболовство. Изготавливали керамические изделия: посуду, черепицу, различные статуэтки.

2. Плодородие земель Боспора было широко известно в античном мире. Греков поражало, что "земля, вспаханная обыкновенным сошником, даёт урожай сам-30" (сегодня это 30 ц/га). На хлебные рынки Боспора поступали пшеница, ячмень, просо. Местные жители выращивали также горох, чечевицу, бобы, яблоки, груши, занимались виноградарством и виноделием.

"Снарядите" торговый корабль, отплывающий из Горгиппии в Грецию.

торговый корабль из Горгиппии в Грецию

3. На монетах Боспорского царства встречаются изображения пшеницы и осетра. О чём свидетельствуют эти изображения?

монета Боспорского  царства

Это говорит о том, что Боспор был богат пшеницей, ее увозили в Грецию. В Причерноморье также было много осетровых рыб, которых тоже отправляли в Грецию.
На аверсе золотой монеты изображена, слегка повёрнутая влево, глава бородатого сатира с длинными растрепанными волосами и лошадиными ушами. Сатир в античной мифологии лесное божество плодородия, жизнерадостное козлоногое существо, живущее в дикой природе.
На реверсе золотой монеты изображен крылатый грифон повёрнутый влево. Подняв правую переднюю лапу, рогатый и крылатый грифон, держит в пасти копьё. Под ногами грифона изображён полный пшеничный колос, как символ финансового благополучия Пантикапея. Греческая колония Пантикапей был основан в седьмом веке до нашей эры и в четвертом веке, город накопил значительное состояние благодаря экспорту зерна.

4. Прочитайте рассказ "Микка - дочь Стратоника". Составьте к нему план.

1. Возвращение с поля хозяина
2. Бусы Микки
3. Подготовка к празднику Афродиты
4. Утренние сборы приношений в Храм
5. Святилище Афродиты
6. Микка исполнила гимн в честь Афродиты

5. Во время раскопок греческих городов-колоний находят большое количество амфорной керамики, которая служила тарой. Что перевозили в амфорах, чем объясняется их необычная форма?

В амфорах перевозили масло и вино. Такая форма служила для нескольких целей. Во-первых, в сосудах такой формы было удобно хранить вино/масло: узкое горлышко закрывалось, и, находящееся в широкой части вино сохранялось дольше. При этом осадок накапливался в узкой нижней части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Во-вторых, благодаря такой форме, сосуд легко можно было зарыть в землю или песок, где они хранились при более низкой температуре. В-третьих, такая форма позволяла укладывать амфоры веером, что было очень удобно для их транспортировки.

6. Выполните рисунок античного храма. Перечислите названия основных его элементов.

основные элементы античного храма

7. Определите значение терминов.

Гимн - песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество).

Кифара - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; самая важная в античности разновидность лиры.

Кратер - античный сосуд для смешивания вина с водой.

Агора - рыночная площадь в городах Древней Греции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн