Занятия жителей
колоний . Кубановедение 5 класс
1. Перечислите
основные занятия жителей городов-колоний.
Основу хозяйства
составляло земледелие, выращивали большие урожаи хлеба, успешно
возделывали они огороды и сады. Развивалось животноводство, коневодство,
а также рыболовство. Изготавливали керамические изделия: посуду,
черепицу, различные статуэтки.
2. Плодородие
земель Боспора было широко известно в античном мире. Греков
поражало, что "земля, вспаханная обыкновенным сошником, даёт
урожай сам-30" (сегодня это 30 ц/га). На хлебные рынки Боспора
поступали пшеница, ячмень, просо. Местные жители выращивали также
горох, чечевицу, бобы, яблоки, груши, занимались виноградарством
и виноделием.
"Снарядите"
торговый корабль, отплывающий из Горгиппии в Грецию.
3. На монетах
Боспорского царства встречаются изображения пшеницы и осетра. О
чём свидетельствуют эти изображения?
Это говорит о том,
что Боспор был богат пшеницей, ее увозили в Грецию. В Причерноморье
также было много осетровых рыб, которых тоже отправляли в Грецию.
На аверсе золотой монеты изображена,
слегка повёрнутая влево, глава бородатого сатира с длинными растрепанными
волосами и лошадиными ушами. Сатир в античной мифологии лесное божество
плодородия, жизнерадостное козлоногое существо, живущее в дикой
природе.
На реверсе золотой монеты изображен крылатый грифон повёрнутый влево.
Подняв правую переднюю лапу, рогатый и крылатый грифон, держит в
пасти копьё. Под ногами грифона изображён полный пшеничный колос,
как символ финансового благополучия Пантикапея. Греческая колония
Пантикапей был основан в седьмом веке до нашей эры и в четвертом
веке, город накопил значительное состояние благодаря экспорту зерна.
4. Прочитайте
рассказ "Микка - дочь Стратоника". Составьте к нему план.
1. Возвращение с
поля хозяина
2. Бусы Микки
3. Подготовка к празднику Афродиты
4. Утренние сборы приношений в Храм
5. Святилище Афродиты
6. Микка исполнила гимн в честь Афродиты
5. Во время
раскопок греческих городов-колоний находят большое количество амфорной
керамики, которая служила тарой. Что перевозили в амфорах, чем объясняется
их необычная форма?
В амфорах перевозили масло и вино.
Такая форма служила для нескольких целей. Во-первых, в сосудах такой
формы было удобно хранить вино/масло: узкое горлышко закрывалось,
и, находящееся в широкой части вино сохранялось дольше. При этом
осадок накапливался в узкой нижней части и не взбалтывался, когда
вино наливали из амфоры. Во-вторых, благодаря такой форме, сосуд
легко можно было зарыть в землю или песок, где они хранились при
более низкой температуре. В-третьих, такая форма позволяла укладывать
амфоры веером, что было очень удобно для их транспортировки.
6. Выполните
рисунок античного храма. Перечислите названия основных его элементов.
7. Определите
значение терминов.
Гимн
- песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально
— божество).
Кифара
- древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; самая
важная в античности разновидность лиры.
Кратер
- античный сосуд для смешивания вина с водой.
Агора
- рыночная площадь в городах Древней Греции.