Рождение
новой культуры. Кубановедение 9 класс
1. Выберите
правильный ответ.
1) В системе
кубанского школьного образования в 1920-е годы
а) отсутствовала вторая ступень.
б) преобладали школы с 9-летним обучением.
в) большую часть составляли начальные и средние школы.
г) все школы были 7-летними.
2) Система
высшего образования
а) предполагала бесплатное обучение.
б) финансировалась из центра.
в) получила дальнейшее развитие.
г) была переведена на местное финансирование.
Ответ: 1) в 2) г
2. В апреле
1920 г. вышло постановление Кубчероблревкома о создании школ национальных
"меньшинств". Чем была вызвана необходимость его принятия?
Как выполнялось постановление?
Октябрьская революция
свершилась в стране, занимавшей по грамотности одно из последних
мест в мире, особенно по уровню грамотности национальных меньшинств.
Вот почему такое большое внимание уделялось просвещению многонациональной
молодежи региона, созданию для них школ. В 1927 году в Кубанском
округе было 259 национальных школ.
3. Ознакомьтесь
с кратким содержанием одного из выпусков "Известий Общества
любителей изучения Кубанской области" (ОЛИКО) за 1922 г. и
ответьте на вопрос.
Е.М. Юшкин. Горное дело на Кубани
за последнее 25-летие.
П.В. Миронов. Очерки географии Кубано-Черноморской области в первом
приближении и технике её преподавания.
Н.Ф. Мельников-Разведенков. Об успехах научно-медицинского исследования
на Кубани за последние 2 года.
Г.Г. Григор. Положение вопроса об охране памятников природы в Кубано-Черноморской
области.
Какой вывод
о масштабе деятельности ОЛИКО можно сделать на основании приведённого
перечня публикаций?
Двадцатые годы были
"золотым десятилетием" краеведения. В городах работали
краеведческие организации, продолжало свою активную деятельность
ОЛИКО. Были созданы институты и опытные станции, где велись исследования
в области медицины, экологии моря, растениеводства, животноводства.
4. Приведите
в соответствие фамилии литераторов и названия их произведений, связанных
с Кубанью.
а)
А.С. Серафимович
б) Ф.В. Гладков
в) А.Н. Толстой
г) А.П. Гайдар |
1)
"В дни поражений и побед"
2) "Железный поток"
3) "Цемент"
4) "Восемнадцатый год" |
Ответ:
5. Перед
вами портрет выдающегося деятеля российской культуры. Назовите имя
этого человека и укажите, какую роль он сыграл в культурной жизни
нашего края.
Самуил Маршак
Одним из инициаторов открытия в Екатеринодаре Театра для детей стал
Самуил Яковлевич Маршак. Детский театр открылся в 1920 году 18 июля
пьесой «Летающий сундук», написанной Е. Васильевой (фамилия Дмитриевой
по мужу) и С. Маршаком по мотивам сказки X. К. Андерсена.
«Я пришел к детской литературе через театр, — вспоминал впоследствии
Маршак. — Интерес к детям был у меня всегда. Но по-настоящему я
узнал детей, когда в Краснодаре группа энтузиастов устроила театр:
Елизавета Ивановна Васильева, я и художник Воинов. В голодные годы
я организовал Детский Городок. Нам отдали бывшее помещение Кубанской
рады — целый дворец, — и мы там устроили читальню, библиотеку, детский
сад. А главное наше дело было — детский театр. Первые мои вещи в
стихах для театра — „Кошкин дом“ (маленький) и „Сказка про козла“…»
Все это было уже при советской власти."