Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

 

Кубановедение

Рождение новой культуры. Кубановедение 9 класс

1. Выберите правильный ответ.

1) В системе кубанского школьного образования в 1920-е годы

а) отсутствовала вторая ступень.
б) преобладали школы с 9-летним обучением.
в) большую часть составляли начальные и средние школы.
г) все школы были 7-летними.

2) Система высшего образования

а) предполагала бесплатное обучение.
б) финансировалась из центра.
в) получила дальнейшее развитие.
г) была переведена на местное финансирование.

Ответ: 1) в 2) г

2. В апреле 1920 г. вышло постановление Кубчероблревкома о создании школ национальных "меньшинств". Чем была вызвана необходимость его принятия? Как выполнялось постановление?

Октябрьская революция свершилась в стране, занимавшей по грамотности одно из последних мест в мире, особенно по уровню грамотности национальных меньшинств. Вот почему такое большое внимание уделялось просвещению многонациональной молодежи региона, созданию для них школ. В 1927 году в Кубанском округе было 259 национальных школ.

3. Ознакомьтесь с кратким содержанием одного из выпусков "Известий Общества любителей изучения Кубанской области" (ОЛИКО) за 1922 г. и ответьте на вопрос.

Е.М. Юшкин. Горное дело на Кубани за последнее 25-летие.
П.В. Миронов. Очерки географии Кубано-Черноморской области в первом приближении и технике её преподавания.
Н.Ф. Мельников-Разведенков. Об успехах научно-медицинского исследования на Кубани за последние 2 года.
Г.Г. Григор. Положение вопроса об охране памятников природы в Кубано-Черноморской области.

Какой вывод о масштабе деятельности ОЛИКО можно сделать на основании приведённого перечня публикаций?

Двадцатые годы были "золотым десятилетием" краеведения. В городах работали краеведческие организации, продолжало свою активную деятельность ОЛИКО. Были созданы институты и опытные станции, где велись исследования в области медицины, экологии моря, растениеводства, животноводства.

4. Приведите в соответствие фамилии литераторов и названия их произведений, связанных с Кубанью.

а) А.С. Серафимович
б) Ф.В. Гладков
в) А.Н. Толстой
г) А.П. Гайдар
1) "В дни поражений и побед"
2) "Железный поток"
3) "Цемент"
4) "Восемнадцатый год"

Ответ:

а
б
в
г
2
3
4
1

 

5. Перед вами портрет выдающегося деятеля российской культуры. Назовите имя этого человека и укажите, какую роль он сыграл в культурной жизни нашего края.

Самуил Яковлевич Маршак
Самуил Маршак
Одним из инициаторов открытия в Екатеринодаре Театра для детей стал Самуил Яковлевич Маршак. Детский театр открылся в 1920 году 18 июля пьесой «Летающий сундук», написанной Е. Васильевой (фамилия Дмитриевой по мужу) и С. Маршаком по мотивам сказки X. К. Андерсена.
«Я пришел к детской литературе через театр, — вспоминал впоследствии Маршак. — Интерес к детям был у меня всегда. Но по-настоящему я узнал детей, когда в Краснодаре группа энтузиастов устроила театр: Елизавета Ивановна Васильева, я и художник Воинов. В голодные годы я организовал Детский Городок. Нам отдали бывшее помещение Кубанской рады — целый дворец, — и мы там устроили читальню, библиотеку, детский сад. А главное наше дело было — детский театр. Первые мои вещи в стихах для театра — „Кошкин дом“ (маленький) и „Сказка про козла“…» Все это было уже при советской власти."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн